Monogatari Series: Second Season — Цикл историй: Второй сезон. Экранизация Monogatari Series: Second Season: Shiro, Kabukimonogatari, Otorimonogatari, Onimonogatari & Koimonogatari. СПОЙЛЕРЫ Медуза Надэко Самая сложная глава, но самая интересная, на мой взгляд. Несмотря на то, что эта арка по сходству проблем похожа на арку с кошкой Цубасой, тем не менее, она уникальная из-за различия характеров героинь. Речь идёт снова о змее Надэко Сэнгоку. По сюжету она случайно пересекается на улице с новым странным персонажем по имени Оуги Ошино (фамилия как бы намекает). Оуги начинает задавать какие-то странные вопросы про поклонение в храме, а так же о том, что Надэко — жертва. Вообще, говоря о характере Надэко — это скромная девочка, которая начинает волноваться, запинаться и дрожать при начале разговора с ней. Она предпочитает убегать от проблем или прятаться от них в свой внутренний мир. После разговора с Оуги, ничего не поняв, уже в школе она снова начинает видеть образы змей. На этот раз она решает не запускать проблему и сразу же звонит Арараги и сообщает о том, что змеи снова вернулись. Но из-за своей неуверенности в себе, при разговоре сразу же начинаем преуменьшать свои собственные проблемы и говорить о том, что всё нормально и Арараги может подождать до вечера. Потом к ней является дух змеи, который утверждает, что он дух той змеи, которого она когда-то убила. Ну и в качестве искупления своей вины, она должна найти его тело. Надэко охотно попадает под влияние нечисти, потому что по характеру является очень податливой. Она сообщает Арараги, что всё нормально и все образы прошли. Во время поиска тела духа-змеи, она случайно пересекается в Арараги и тот приглашает её к себе домой. Там то она и встречает Шинобу, которая видит её насквозь. Она говорит о том, что взглянув поближе, она понимает, почему Арараги и остальные так привязаны к ней. Она постоянно извиняется перед всеми не потому, что чувствует за собой какую-то вину, а потому что — "в этой ситуации я должна извиниться". Шинобу видит то, что Надэко не совсем искренняя и просто играет удобную ей роль. — разве люди не относятся к тебе лучше, если ты молчишь? — разве люди не считают тебя умной, если ты молчишь? — разве люди не прощают все твои ошибки? — что бы не случилось, все решают, что ты — жертва. Это так удобно. Хочу сразу отметить, что Надэко делает это не осознанно. Такой у неё характер, такой она родилась. Поэтому её вина только косвенная, на мой взгляд. Только я так и не понял, почему Шинобу назвала её суккубом? Потому что она пыталась соблазнить Арараги? Так она же просто ребёнок и это было так по-детски, мне кажется Шинобу ошибается в этом. Далее, с Надэко что-то случается и её как будто подменили: в очередном случайном разговоре в школе с учителем, вместо того, чтобы просто опустить голову, отвернуть глаза и в тысячный раз попросить прощения, она начинает высказывать в лицо всё что думает. Только было не понятно, то ли точка кипения пройдена, то ли одержимость змеёй одержала верх. Потом Надэко пробирается в дом Арараги и находит талисман, в котором запечатано тело, как оказалось, бога змеи. Арараги успевает настигнуть её, но Шинобу провоцирует Надэко и она поглощает этот талисман объявляя тем самым, что она теперь божество. Её внешность подвергается метаморфозам: образ змеи усиливается до образа медузы Горгоны из Одиссеи. Ну и теперь всё тайное становится явным. Она становится на столько сильной, что спокойно побеждает Арараги и Шинобу, но их спасает Сэндзёгахара, которая договаривается с ней чтобы она дала им отсрочку до выпускного, который будет через пол года. Она соглашается и говорит, что будет ждать их в своём храме белой змеи. Настоящая причина проблем Надэко была вовсе не в её характере, а в банальной неразделённой любви и ревности. Нам опять напоминают нарратив "сверхъестественное существует только в голове людей, которые в них верят". Образ этого духа змеи был только в голове у Надэко, по сути она создала его. Точнее, она в одиночку возродила веру в бога змеи, которая была уже давным-давно забыта, как и его храм на горе. Все эти разговоры со змеями были лишь плодом её богатого воображения. Иными словами, Надэко возродила божество лишь с помощью своего воображения, которое было богатым из-за её характера. То есть её природный эскапизм во всём породил на столько богатое воображение, способное создать даже бога. Всё это было лишь поддельной историей её сильного сознания. И точка невозврата была пройдена после того, когда она увидела Арараги с другой барышней. Исходя из всего вышесказанного, наверно, неверно говорить о том, что всему виной эта неразделённая любовь, она, скорее, стала спусковым механизмом, рубиконом — который запустил весь процесс. Всё-таки первопричина: бесхребетный характер, одиночество, самобичевание — именно это направило девочку во внутренний мир, который породил эти яркие иллюзии, чтобы уберечь её, и создал некое отвращение к окружению и реальности. Ещё хочется отметить, что Надэко не является уникальным случаем, она стала заложником обстоятельств, как и многие другие люди в этом мире. Многие люди играют роли, в зависимости от ситуаций: просто это удобно, менять маски, личность — тогда, когда тебе это удобно. Так проще жить. Часто, люди просто хотят убежать от реальности в мир иллюзий, где у них не будет той неполноценности. Я это называю "искажение реальности". Арка Шинобу В этой главе Арараги вместе с Маёй идут к нему домой, чтобы он отдал оставленный ранее её рюкзак. Они сталкиваются с нечто в виде тёмного шара, который стремительно летит к ним. Недолго думая они запрыгивают на велосипед и удирают что есть сил. Эта тьма постепенно приближается к ним, но они в этот момент сталкиваются с Ононоки, которая с помощью её суперсилы совершает вместе с ними прыжок вверх и тем самым спасает их. По разговору она тоже не знает что это, точнее, она предполагает, но не знает точно, как это называется. Она предупреждает Арараги об опасности, так как это не обычная нечисть. Потом появляется Шинобу и говорит о том, что ранее, 400 лет назад, она уже встречалась с этим нечто и тоже еле спаслась. Она рассказывает Арараги историю давно минувших дней, как она скиталась по земле и её случайно приняли за божество, после чего люди вокруг неё начали постепенно исчезать. Кстати, этот рассказ опять поднимает ранее введённый нарратив о том, что нечисть существует только для тех, кто в неё верит. Из рассказа Шинобу видно было, как ей было некомфортно одной и, видимо, дело не только в неприятии одиночества. Ещё она рассказала о своём первом слуге из рода охотников на нечисть, который, естественно, не знал о том, что она вампир и тоже является нечистью. В один прекрасный день она всё-таки столкнулась с этой странной тьмой, которая поглотила часть её самой, а так же практически поглотила её слугу, оставив только кисть руки. Ей пришлось срочно ретироваться и она еле-еле унесла ноги. После этого, она из руки своего слуги воскресила его, но он сразу же понял, что она нечисть и подумал, что все эти беды пришли из-за неё. Не выдержав реальности он покончил с собой. После этого она больше не сталкивалась с той тьмой. Вообще, из этой истории видно, что Шинобу пыталась найти своё место в этом мире, но всё было тщетно. Мир не принял её ни как божество, ни как вампира. Возникает ощущение, что она очень одинока и отсюда многие из её проблем. Далее, этот разговор прерывается внезапным появлением этой тьмы и Ононоки приходится снова использовать свой супер прыжок, от чего Арараги теряет сознание. Когда он очнулся, выясняется, что связь с Шинобу прервана, но не потеряна навсегда, но он теперь не бессмертный. Затем они сталкиваются с новой знакомой, которая рассказывает всю правду: цель этой тьмы — Маёй. Оказывается, что та тьма уничтожает нечисть, которая сбилась с пути. В первый раз она напала на Шинобу, потому что она, являясь вампиром, предстала как божество, и не важно, что не по своей воли. Но после того, как люди прознали, что она нечисть, то тьма отступила. А сейчас проблема Маёй в том, что её проблемы уже решили в предыдущих арках, но она до сих пор скитается по земле в виде призрака, хотя должна уже давно быть на небесах. И тут проблема именно в том, что она перестала быть улиткой Маёй, которая сбивает людей с пути. То есть, она нечисть, которая действует не по правилам, поэтому тьма появилась, чтобы уничтожить её. К сожалению, единственная возможность спастись и разрешить проблему: вернутся на небо. Получилась очень грустная глава, Арараги не стал скрывать то, как он не хочет отпускать Маёй и что за всё это время она стала ему очень дорога, как и он ей. Он даже был готов многим пожертвовать, чтобы попытаться изменить что-то, но Маёй указала ему на то, что это глупо. В конечном итоге всё разрешилось мирно, но грустно, эх. Будет реально не хватать Маёй, так как Арараги и Маёй задавали большое количество юмора в этом сериале. Надеюсь, мы её ещё увидим. В общем, это арка получилась чисто сюжетная, без сокровенного смысла, но она точно не проходная, потому что есть ключевые моменты, которые пришлось описывать через пересказ куска сюжета. Сёдзегахара и Кайки Последняя глава повествует о Кайки и заканчивает сюжетную арку с медузой Надэко. Это глава хорошо раскрывает Кайки как персонажа, ведь до этого нам показывали только одну его сторону. Начинается она с его монолога, из которого у меня сложилось впечатление, что он приверженец солипсизма. По сюжету Хитаги снова просит помочь его, несмотря на то, что он мошенник и обманул её уже однажды. Просто она в отчаянии из-за обещания данного Надэке. Ошино пропал и просить то больше некого. Да и цель идеальная для него, надо обмануть Надэко. Хитаги долго упрашивает Кайки, но нам очевидно, что ему это явно не выгодно: помогать своим вчерашним врагам. Это глупо со всех сторон. Вообще, довольно богатый и интересный диалог в аэропорту вышел. Ну и монолог самого Кайки в туалете, из которого нам становится понятно то, что он очень прагматичный и логичный человек. Он взвешивает все за и против, но находит лишь единственную причину помочь. Кстати, тут ключевой момент в том, что он старательно искал эту причину, проявляя немалый энтузиазм (плохой человек явно не делал бы этого). Его единственная причина помочь — Камбару. Но нам не раскрывают, что за связь у него с ней. Кайки очень проницательный человек, ведь когда он разговаривал с родителями Надэко, то он сразу понял то, что они совсем ничего не знают о своей дочери. Да и разглядывая её фотографии, сразу же увидел её фальшивую натянутую улыбку. Прийдя в храм белой змеи к Надэко, та встречает его как первого её прихожанина, ему почему-то сразу стало понятно, что её обмануть легче простого. Он сразу же рассказал это Хитаги, что Надэко не умеет доверять, поэтому ей не присущи сомнения. Узнав это, Хитаги даже заплакала, что очень удивило Кайки, да и меня тоже. Потом он встречает Ононоки, которая пришла в роли посла своей наставницы. Она просит отступить его и говорит то, что нельзя разрушать существующий баланс в этом городе и в случае его провала, Надэко уничтожит город. Её хозяйка готова даже заплатить три миллиона йен за это. Кайки естественно соглашается, но обманывает их, он же мошенник. Тут был для меня спорный момент, но сам сюжет всё проясняет: по прибытию Шинобу в этот город, все испугались, что она хочет занять место божества, как это уже было однажды, она рассказывала это в арке с Маёй. Поэтому наставница Ононоки хотела привлечь новое божество в храм белой змеи, но что-то пошло не так и Надэко стала просто случайной жертвой, но потом её кто-то надоумил забрать талисман у Арараги и никто не знает кто. В общем, Кайки через разговор убедил Надэко отказаться от этого титула, но не без труда. При чём сам он утверждал, что сказал самые банальные вещи, но блин, эти банальные вещи никто не мог сказать кроме него. Некоторые банальные вещи оказывается вовсе не банальные. Он говорил Надэко о том, что в мире есть ещё много чего и нельзя зацикливаться на одном. А если ты где-то не преуспел, то можно просто сменить род деятельности и ничего в этом ужасного нет. Что всегда можно начать сначала "люди, на то они и люди, что могут всё начать с нуля". Ведь самое главное то, что ты жив. Ещё, самое главное, что он сказал: "в мире не бывает того, что нельзя заменить" В конце концов раскрылась добрая сторона Кайки, ведь на самом деле он не плохой человек, просто методы у него такие, тёмные. Теперь я понял, что его интересуют не только деньги. В общем, этот персонаж мне явно пришёлся по душе, особенно его диалог с Надэко в последней серии.